05/11/2013

Пришла пора вязать шапки!

Я тут опять расчехлила мои вязальные машинки, поскольку рученки мои не в состоянии держать спицы..."Остеоартрит"- сказал мой доктор, не лечиться эта бяка, можно конечно сделать операцию, но гарантии полного восстановления нет никакой....Да, ладно, я -не об этом.
Так вот машинки достала, потихоньку начала вязать, попутно делая переводы описаний из старых журналов.  

«Шапка-Берет» автор Анне Кент 1993 г.
 






(перевод мой)

Пряжа “4 ply” не знаю, какая маркировка для русских ниток
-Плотность 7 для Brother и Toyota машин
-Расчетный образец 26 п х 40р = 10 см
-Изделие вяжется из 2 частей, которые потом соединяются на машине.

Набрать бросовой нитью 35 п провязать несколько рядов.Каретка справа.
Далее вяжем главной нитью 4 ряда.


Часть 1 (ЭЛЕМЕНТ А)

*«Выдвигаем 4 иглы в ПНП слева (каретка настроена на частичное вязание) провязываем 1 ряд.
Выдвигаем еще 1 иглу в ПНП - вяжем 1 ряд. 
Повторяем так до тех пор, пока в рабочем положении не останется 4 иглы, настраиваем каретку на полное вязание –все иглы становятся в рабочее положение, провязываем 4 ряда.»*
Провязываем таким образом пока не получим 13 клиньев (в описании написано 23 клина, что я и сделала?!  поняла только потом, что это опечатка в описании)
Итак, закончили вязать 13-й клин , когда все иглы встанут в рабочее положение.Провязать 1 ряд и снять работу на бросовую нить.


Часть 2 (ЭЛЕМЕНТ В)


Выставляем иглы для вязания резинки 1х1 – 157 игл, провязываем 1 ряд зиг-зиг на плотности на 2 единицы меньше. Навешиваем оттяжную гребенку и грузы. 
!!! Круговые ряды НЕ ВЯЖЕМ.
Провязываем 32 ряда на плотности 2 еденицы.
Переносим петли на ЗИ. Делаем подгиб резинки.
Вяжем на ЗИ кулинарная гладь 20/21 ряд.Каретка справа.
Вставляем перфокарту.
Каретку настраиваем на слип вязание.
Затем вяжем 8 рядов нитью в 2 конца слипом по перфокарте.
Далее вяжем кулинарной гладью 2 ряда .Работа остается на машине.
Сделать ВТО элемента А (круг), сложить пополам и отметить середину по внешнему кругу.
Лицевой стороной к себе навесить петли элемента А (от отмеченной середины) от центра игольницы направо. Левую половину игл выдвинуть в ПНП (каретка на частичном вязании) провязать 1 ряд.

Закрыть петли свободно иголкой.
Так же выполнить навес петель второй половины элемента А. Провязать 1 ряд и свободно закрыть петли иглой.З
Затем сшить задний шов. 
Вверху берета остается отверстие, которое можно заполнить вязанием крючком, декоративным шнурком или помпоном.

эта перфокарта для 8 рядов слипом.Я вязала по другой перфокарте, а именно перфокарта 10 из набора R-2




2 comments:

Марина said...

А что за бяка такая этот .....артрит? Как проявляется. Я ведь тоже зачехлила свои спицы и нитки в сторидже лежат.(( Не получается вязать, мелкие движения трудно делать(( Так, ну вот пожаловалась...Я не к этому, я вообще:) Шапка понравилась.

Virgo said...

Бяка еще та..этот артрит...суставы болят,и не только на руках...а по утрам еще и не хотят сгибаться-разгибаться!порой стакан с водой взять трудно..и вязать спицами трудновато..я их вообще, пар 50, сдала в благотворительный магазин..